Доклад к презентации
«Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников раннего возраста».
Развитие у детей нравственно-патриотических чувств
является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Родина – это город, в котором живёт человек, улица, на
которой стоит его дом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,
и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и
приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к
семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,
связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Весомую роль в
формировании патриотических чувств малышей сыграла акция к 75-летию Победа
«Победа в окнах», совместное декоративно-прикладное творчество.
Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой
малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие
впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение
имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из
жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной
войны, их фронтовых и трудовых подвигов).
С дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей
личности, гражданина своей страны. Одна из главных задач, стоящих перед
педагогом – воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Эти
чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируется в условиях семьи, в
коллективе сверстников, группе детского сада. Постепенно у дошкольника
складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициями, стилем
взаимоотношений. На интегрированных занятиях малыши узнают о традициях и
фольклоре своего народа.
Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой
частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий