суббота, 16 мая 2020 г.

Презентация учителей-логопедов Гончаровой Н.А. и Ковалёвой Д.Ю. "Патриотическое воспитание детей на логопедических занятиях"


















Патриотическое воспитание детей на логопедических занятиях.
                                                        Учителя-логопеды Н.А.Гончарова
 Д.Ю. Ковалева

Патриотизм - наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Наша цель воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое отечество. Поэтому мы, учителя-логопеды, на своих занятиях по развитию речи при изучении всех лексических тем наряду с коррекционно-речевыми задачами ,планируем задачи, направленные на нравственно-патриотическое воспитание детей. Это и любовь к природе и родным местам, и гордость за свой народ, это уважение и к людям труда, и к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Сейчас мы проанализируем наш тематический план и увидим, что патриотическое, нравственное  воспитание является неотъемлемой частью каждой темы. Условно все изучаемые темы можно разделить на четыре направления.            
Первое направление: нравственно-патриотическое. В этот блок входят такие лексические темы как: «Хлеб. Злаки. Труд хлебороба», «Я - человек. Части тела. Предметы личной гигиены. Охрана здоровья.» «Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте.», «Мамин праздник.Семья.» «Профессии. Инструменты. Трудовые действия»,  где формируется понятие о нужности и важности всех профессий. Об уважении к труду людей. Дети получают представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому.
Второе направление: гражданско-патриотическое. Этот блок состоит из таких лексических тем как:  «Осень. Деревья осенью.» , «Лес.Грибы.» ,«Подготовка животных, насекомых к зиме. Отлёт птиц.» ,  «Домашние животные и их детеныши.», «Дикие животные и их детеныши» «Зимующие птицы», и др., обращается  внимание детей на красоту и богатство нашей природы. И необходимость бережного отношения к ней. Формируются  основы безопасности жизнедеятельности.
Третье направление: спортивно-патриотическое. В этот блок включены такие лексические темы, как «День защитника Отечества.», «Космос. Части суток.», «Спорт. Виды спорта.» которые помогают формировать у детей чувство гордости за достижения своей страны, народа. Воспитывают чувство уважения и благодарности, к людям защищающим Родину, за их мужество и отвагу. Также развиваются  физические способности.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому направлению
«День защитника Отечества»  и   главному празднику для нашей страны «Дню Победы». Очень важно сформировать у детей уважение к героям Великой Отечественной войны, к Победе нашего народа над врагом. Вызвать у детей глубокую благодарность к ветеранам войны.
Эта же работа по патриотическому воспитанию продолжается и на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. Мы стараемся подбирать  достойный лексический материал, который помимо коррекционной цели имеет огромное   воспитательное значение. Это могут быть загадки, потешки, поговорки и пословицы: Например «Родная сторона – мать, чужая – мачеха;  Родина – мать, умей за неё постоять;  Своя земля и в горести мила; Глупа та птица, которой своё гнездо не мило; Родина краше солнца, дороже золота; Любовь к Родине сильнее смерти и т.д. Такой лексический материал дается и для отработки с родителями, чтобы и  у них тоже  изменилось  отношение к патриотическому, нравственному  воспитанию своих детей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий